Муниципальная программа города Волгодонска

Муниципальная программа города Волгодонска «Социальная поддержка граждан Волгодонска»

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.

Развитие социальной сферы города Волгодонска, согласно Стратегии социально-экономического развития города Волгодонска до 2020 года,  предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.

Важный шаг в этом направлении - реализация в 2010 – 2013 годах муниципальных долгосрочных целевых программ «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Волгодонска», «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей», «Забота», «Доступная среда», социальная эффективность реализации которых выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города путем своевременно и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории города Волгодонска, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.

Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей функцией социальной политики. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей с ограниченными возможностями. Население города Волгодонска, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения.

Ежегодно численность населения города старше трудоспособного возраста увеличивается. Доля пенсионеров в общей численности населения города в 2009 году составляла 20,9 процентов, в 2010 году – 26,6 процентов, в 2011 году – 27,4 процента, в 2012 году – 28,0 процентов и продолжает неуклонно расти. Сложившаяся динамика вызывает необходимость дальнейшего развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде адресного пособия из средств местного бюджета и натуральной помощи.

Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются 39,5 тыс. граждан (с учетом членов семей) льготных и малообеспеченных категорий (ветераны труда, ветераны труда Ростовской области, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, инвалиды, ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны боевых действий и др.) своевременно и в полном объеме.

Стратегическими целями демографической политики города Волгодонска на период до 2020 года являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.

Основными задачами демографической политики города Волгодонска на период до 2020 года являются, в том числе повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, а также укрепление здоровья детей и подростков.

Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей.

В 2012 году 8885 семей получали пособия и денежные выплаты на детей.

В целях стимулирования рождаемости и укрепления  института семьи с 2012 года введены дополнительные меры социальной поддержки для малообеспеченных семей в виде предоставления:

ежемесячных денежных выплат на полноценное питание беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей до трех лет из малоимущих семей  при наличии заключения врача.

С января 2013 года введены новые меры социальной поддержки семьям с детьми:

ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

Социальная поддержка семей с детьми осуществляется путем обеспечения отдыха и оздоровления детей.

В 2012 году отдых и оздоровление детей были организованы в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.

Муниципальная программа разработана с целью повышения эффективности расходов бюджетных средств и качества управления затратами и результатами.

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Макроэкономические и финансовые рискисвязаны с возможными кризисными явлениями в экономике и, как следствие, ростом цен на жилищно-коммунальные услуги, предметы первой необходимости, ухудшением уровня жизни населения города. Возникновение данных рисков может привести к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,  к росту социальной напряженности в обществе.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости; расширение сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения, как менее затратных,  привлечения к реализации мероприятий муниципальной программы благотворителей и добровольцев.

Социальные рискисвязаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в муниципальной программе мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников (в том числе ежегодное проведение конкурса «Лучший социальный работник» с награждением лауреатов конкурса), привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятийпо повышению к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области).

Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.

Целями муниципальной программы являются:

- повышение качества жизни отдельных категорий населения города Волгодонска, повышение доступности и качества социального обслуживания населения города Волгодонска, создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

1. Исполнение обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

2. Обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании.

3. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:

1. Уровень исполнения потребности по мерам социальной поддержки отдельным категориям граждан.

2. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, по отношению к общему количеству пенсионеров города.

3. Доля инвалидов, посещающих учреждения социальной сферы, от общего количества инвалидов (в том числе детей-инвалидов).

Сведения о показателях муниципальной программы представлены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

1. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

2. Развитие совершенной системы социального обслуживания, повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг.

3. Социальная интеграция инвалидов в общество.

Муниципальная программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Главная

Новости

Услуги

Деятельность

Учреждения

Справочная

Контакты